Как сделать платежи удобными?
Кейсы Яндекс.Денег

Яндекс.Деньги — один из самых популярных платежных сервисов в России. Пользователям он помогает переводить деньги, оплачивать товары и услуги, а компаниям — принимать онлайн-оплату через Яндекс.Кассу. Кошелек в Яндекс.Деньгах - самый популярный электронный кошелек в России, по данным исследования Mediascope на 2018 год.

Компания стремится сделать все платежи простыми, удобными и требующими минимум действий. О самых интересных платежных сценариях на митапе FTh рассказала Ольга Короткова - руководитель направления развития платежных сервисов Яндекс.Денег.
Кейс 1. Оплата штрафов за нарушение ПДД
— В Москве установлено несколько тысяч стационарных видеокамер, постоянно ездят "парконы", которые проверяют правильно ли припаркованы автомобили. Штрафов получается много, и их нужно платить.

Раньше процесс оплаты выглядел следующим образом: нужно было подойти к компьютеру, авторизоваться в своем банке, найти штраф, ввести платежные данные.
    Яндекс.Деньги сократили этот процесс вдвое. Все штрафы сразу попадают в государственную информационную систему, с которой интегрированы Яндекс.Деньги. Нарушителю ПДД приходит СМС-сообщение с номером постановления, суммой штрафа и предложением оплатить его. Для оплаты нужно лишь отправить ответное СМС-сообщение. Деньги списываются с баланса кошелька. Если на кошельке денег нет, то платеж будет автоматически списан с привязанной банковской карты.

    Пользователь экономит не только время, но и деньги: в России, если оплачиваешь штраф в первые двадцать дней после нарушения, получаешь скидку 50%.
    Кейс 2.Покупка в кредит
    Раньше для онлайн-покупки в кредит пользователь мог использовать только банковскую кредитную карту, либо работать с банком по принципу: оставил заявку, идешь в отделение банка или ждешь курьера, подписываешь кредитный договор. Это было долго и неудобно.

    Яндекс.Деньги запустили онлайн-кредитование в формате, когда клиенту не нужно никуда идти или звонить. Для оплаты покупки в кредит тут же на странице интернет-магазина нужно заполнить короткую заявку, приложить свое фото, фото паспорта. Примерно через 1-2 минуты система сообщит пользователю решение о статусе и условиях выдачи кредита или беспроцентной рассрочки. В дальнейшем он сможет погашать кредит равными частями прямо с кошелька в Яндекс.Деньгах. Это отличное решение для покупателей, у которых нет банковских карт или карт рассрочек.

    Мерчант в этом случае не несет никаких потерь: он получает всю сумму сразу. Для него это все равно что оплата банковской картой. Но с этой опцией к нему приходит больше покупателей. Яндекс.Касса проводила тесты и выяснила, что возможность кредитования повышает число покупок в интернет-магазинах до 20%, на столько же - и средний чек.
    Кейс 3. Оплата парковки
    С помощью Яндекс.Навигатора водитель доезжает до нужного места. На экране навигатора он видит все ближайшие парковки и их стоимость. И сразу же в навигаторе может оплатить парковку банковской картой или из кошелька в Яндекс.Деньгах.
    Кейс 4.Оплата топлива на заправке
    Водитель приезжает на автозаправочную станцию, открывает приложение Яндекс.Навигатор, которое определяет геолокацию. Водитель выбирает колонку, около которой остановился, и тип бензина. Пока что, к сожалению, нужно вставлять пистолет в бензобак, приложение этого не умеет.

    Но если у колонки стоит автозаправщик - человеку даже не нужно выходить из машины. Деньги сразу списываются, заправщик это видит. Водитель может уезжать.
    Особенно это решение актуально для мам или пап, которые не могут оставить ребенка одного на заднем сиденье.
    Кейс 5. Каршеринг Porsche
    В Москве машины кашерингов не платят за парковку, если у них есть соответствующая наклейка. А в Яндекс.Драйв на прокат можно взять Porsche. Естественно, те люди, которые берут машину премиум-класса не хотят, чтобы на ней была наклейка. Но если нет наклеек, тогда надо платить за парковку.
    Яндекс.Деньги нашли решение. Когда клиент подъезжает на платную парковку, бортовой компьютер определяет, где остановилась машина, понимает, что парковка платная, и далее Яндекс.Деньги зачисляют правительству Москвы деньги за парковку. Здесь пользователь думает, что он ни за что не платит, хотя на самом деле стоимость парковки так или иначе включена в стоимость аренды. Этот сценарий самый нативный, поскольку клиент вообще не видит платежа. Но цель достигнута, и все получили то, что хотели.
    Кейс 6. Нативная оплата для китайских туристов
    В Китае принято везде платить платежными сервисами. И самый крупный из них - WeChat. Когда китайцы выезжают за границу, то сталкиваются с двумя проблемами: чужой язык и необходимость платить банковскими картами. И Яндекс.Деньги внесли свой вклад в то, чтобы сделать жизнь китайских туристов в России немного проще.

    Мы подключили к Яндекс.Кассе платежи WeChat. Теперь, например, в аэропорту Шереметьево товары из дьюти-фри можно оплачивать через WeChat с помощью QR-кода. Это совместный проект Яндекс.Денег и WeChat. Китайских туристов становится все больше, и платежей - тоже.
    Яндекс.Деньги и белорусские пользователи
    Жителям Беларуси также доступно большинство возможностей Яндекс.Денег и Яндекс. Кассы: от оплаты товаров и услуг до денежных переводов и приема платежей.

    С помощью кошелька в Яндекс.Деньгах пользователи могут оплачивать покупки по всему миру, отправлять переводы другим людям — как на кошелёк, так и на карту или банковский счёт. Также доступны переводы через Western Union и Юнистрим. К кошельку можно выпустить пластиковую карту Яндекс.Денег и платить с неё в интернете или торговых точках по всему миру, в том числе бесконтактно — через системы Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay. Карта позволяет также снимать наличные в любых банкоматах — до 300 бел. рублей за раз (без учёта комиссии сторонних партнёров за конвертацию). Сам счёт и все операции в Яндекс.Деньгах — в российских рублях, конвертация в белорусские рубли происходит автоматически.
    Пользователи не хотят думать о том, как оплатить, они хотят быстро получить товар или услугу. Кейсы Яндекс.Денег показывают, что нативные и "бесшовные"платежи становятся must have для бизнеса. Они повышают лояльность клиентов и конверсию продаж. Финтех предпринимателям, а также финансовым учреждениям стоит к этому стремиться.
    Текст: Ольга Шавела