Мобильный помощник может давать три типа советов своим клиентам: - все, что касается финансов и подбора банковских продуктов.
- рекомендации, где отдохнуть, какое мероприятие посетить и др.
- помощь с шопинг-листом: продвинутые цифровые банки уже выводят идеи по конкретным покупкам в мобильном приложении клиента.
У банка есть вся аналитика, чтобы давать такие полезные советы. Данные о человеке: пол, возраст, семейное положение. Транзакционная активность: банк видит, на какие события человек уже тратил деньги. У банка есть доверие клиента к хранению этих данных и доверие получать рекомендации на основании этих данных.
Даже если транзакционной активности мало, банк может понять интересы человека. Когда пользователь заходит в приложение, читает контент, например, про детей или ЗОЖ, то по его поведению формируется профиль. Также в этом помогают опросы в приложении. Системе требуется 1-2 месяца на то, чтобы сформировать стабильный профиль по конкретному человеку без его транзакционной активности.
Что взамен получает банк? В рамках своей Lifestyle коммуникации помощник рекомендует полезные события, покупки и места. И если у человека нет на это денег - банк может предложить ему потребительский кредит или кредитную карту на персональных условиях. Ведь по клиенту уже собрано много данных и есть возможность оценить риск.
Также банк получает рост показателя Life Time Value, а именно количества проданных продуктов на одного клиента. В первую очередь - это продажи через цифровые каналы. Растет цикл жизни конкретного клиента с банком за счет дополнительной ценности.