-На мои курсы часто приходят сотрудники банков. Три месяца мы детально разбираем SMM, затем они сдают зачетную работу. И все допускают одну и ту же ошибку - в ключевые показатели эффективности вписываю количество подписчиков и лайки. Спрашиваю, зачем вы так делаете? Получаю ответ, мол, мы понимаем, что это ошибка, но начальник все равно требует больше подписчиков к концу года.
Вот и получается, что хороший SMM для банка - это тот, который нравится руководству, а не тот, который действительно работает. Ведь вся история про лайки, подписчиков и комментарии нужна только Facebook и Instagram. Я могу зарегистрировать аккаунт в популярной соц. сети, привязать к нему платежное средство и через день у меня будет подписчиков и лайков больше, чем у всех белорусских банков вместе взятых. Но что мне это даст? Ничего. Алгоритмы соц. сетей таковы, что посты не появляются в лентах подписавшихся, значит, нет смысла набирать больше подписчиков.
Не пытайтесь превратить банковские страницы в соц. сетях в клуб по интересам. Вы не Дуть, и не Бузова, чтобы на вас подписывались. Ключевой показатель «подписчики» нужно исключить из всех стратегий. Вместо этого стремитесь увеличить процент охвата целевой аудитории.
Для этого создается медиа-объект, в котором, например, объясняется польза нового банковского продукта. Это может быть статья в СМИ, интервью, пост, видео. Затем на этот медиа-объект накладывается рекламный бюджет. И информация о банковском продукте насильно дистрибутируется в ленты пользователей соц. сетей в течение трех недель. Если оставить статью лишь на портале, то процент целевой аудитории, который ознакомится с ней, не прогнозируем и может быть незначительным.
При этом разным целевым аудиториям показываем разные медиа-объекты, которые их заинтересуют. Девушкам Минска показываем один контент; бабушкам Пинска - другой. Но в любом случае используем «человеческий» язык, а не банковскую терминологию, в которой никто не разбирается.
У нас не будет точной цифры, сколько людей ознакомилось с контентом. Получается, что нам нечего предоставить начальнику в отчете. В свою очередь начальник не понимая или не желая понимать всю эту схему продолжает ставить своим smm-щикам в KPI – количество подписчиков и лайки.
Что еще хуже руководство пытается влиять на сам контент. Но мнение начальников подразделений банка относительно медиа-объектов нерелевантно, т.к. они не целевая аудитория. То, что им не нравится, может хорошо захватывать внимание других целевых аудиторий.
Поэтому руководство не должно вмешиваться в подготовку стратегии или медиа-контента, которые готовят smm-щики. Руководитель должен быть как пассажир, который сел в такси и его довезли из точки А в точку B ( т.е.о банковском продукте узнало много людей). А если ему по дороге не нравится, как стучит цилиндр, он выходит из машины, открывает капот и копается внутри, то точно опоздает туда, куда ехал.