Когда мы рассказываем, что обрабатываем миллион транзакций ежедневно, у людей возникает два вопроса:
- Откуда у вас эти данные?
- Вы что, и обо мне все знаете?
Но на самом деле мы вообще никак не соприкасаемся с персональными данными. То, что нам дают партнеры, — это обезличенная статистика.
Мы не можем сказать, что вот Петя Иванов сегодня во столько-то пошел в McDonald's и вот что купил:)
То есть то, что нам отдают дата-провайдеры (источники, которые предоставляют данные), невозможно сопоставить с человеком, который совершал эти транзакции. Мы — как Белстат, который агрегирует данные по различным отраслям и регионам и предоставляет статистику.
Что касается данных о точках продаж, то опять-таки все в рамках закона, поскольку эти данные не собираются методом промышленного шпионажа. Мы просто нашли способ, как получать данные от физических лиц, не нарушая их права и не копаясь в мусорках в поисках чеков. Это маркетинговые исследования нового поколения. Поэтому наш стартап легален в любой юрисдикции, будь то Беларусь, США или ЕС.
Как мы убедили компании предоставлять свои транзакционные данные: 1.
Дополнительный доход. Мы решили использовать известную модель Revenue Share. Эта модель предполагает регулярные выплаты процентов (в нашем случае — от стоимости проданной аналитики).
2
. Бесплатное пользование данными. Мы думаем, что аналитика позволит глубже взглянуть на клиента и сделать это быстро. Например, если взять банки — клиент говорит, что у него растут продажи, и просит кредит под расширение. Мы предположили, что будет удобно, если специалист банка в любой момент сможет посмотреть, как обстоят дела с продажами, много ли лояльных клиентов у компании и др.
3.
Адресная помощь клиентам. Например, в нынешней ситуации с коронавирусом многие компании начинают давать льготы своим клиентам. С исчерпывающими данными о компании можно идти навстречу не всем подряд, а только тем, кому действительно это жизненно необходимо.